Избранное
21-22 Сентября 2023 | Санкт-Петербург
10:00-16:30
ДОКУМЕНТООБОРОНА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ
Салыгина Екатерина Сергеевна
Разработчик и ведущий семинара: кандидат юридических наук, руководитель авторской юридической мастерской по сопровождению деятельности медицинских организации, член Ассоциации юристов России. С 2013 года постоянный автор статей в журналах «Правовые вопросы в здравоохранении», «Заместитель главного врача», «Медицинское право». Автор книги «Юридическое сопровождение деятельности частной медицинской организации» (2013)
      1 ДЕНЬ:

      1. Качество медицинской услуги: как определяется. Что такое клинические рекомендации, протоколы, национальные руководства, стандарты – чем они отличаются. Можно ли отступать от КР, как оформлять иную тактику лечения. Важность объективного критерия для разрешения спора с пациентом.
      2.Договор на оказание стоматологической услуги (может ли пациент менять договор, что будет, если забыли подписать договор с пациентом, нужен ли паспорт при заключении договора, как описать обязательность фотопротокола и видеонаблюдения, как обезопасить себя с эстетическими работами, когда и как может клиника и врач отказать пациенту в лечении, когда клиника освобождается от ответственности за возникший вред, как описывается досудебный порядок урегулирования споров).
      3.Работающие алгоритмы для решения проблемы неявок пациентов, безответственного отношения ко времени врача: варианты, как оформить документально.
      4.Добровольное информированное согласие. Почему не может быть ИДС «на терапию», «на стоматологические услуги». Почему не может подписывать ИДС администратор. Каков механизм защиты врача и клиники с помощью ИДС.
      5.Отказ от медицинского вмешательства (правовой режим, условия, требования к оформлению, какие могут быть последствия, если забудем подписать). Отказ от предложенного плана лечения, отказ на этапе лечения пациента, отказ от отдельных манипуляций/методик лечения.
      6.Гарантийные обязательства стоматологической клиники: понятие, структура. На что дается гарантия: отбеливание, эндодонтия, имплантация, костная пластика? Прогнозы, проценты успешности и гарантии. Положение о гарантиях: возможные варианты составления, как может защитить клинику. Согласие на лечение без гарантии – что это такое, законность документа, как он может помочь.
      7. Рекомендации пациенту: в чем их юридическая значимость, «работающие» способы оформления.

      ПРАКТИКА: разбор двух конфликтных ситуаций по реальным претензиям пациентов

      2 ДЕНЬ:

      1. Медицинская карта как главный инструмент минимизации рисков с пациентом:

      § Что включает в себя понятие «медицинская карта»: состав. Что такое «медицинская документация». Чем являются рентгеновские снимки, слепки зубов, видеосъемка приема, фотографии на этапах лечения?

      § Материальный носитель медицинской карты: бумажная и электронная карты: правовые требования к действительности. Плюсы и минусы электронной карты.

      § Медицинская карта как часть договора с пациентом: планы лечения (ортопедический, ортодонтический, комплексный план восстановления стоматологического здоровья). Предварительная смета для пациента.

      § Юридические риски при оформлении терапевтического приема (что нам важно в карте 043-У, риски заполнения «на автомате», что важно в анкете о здоровье, как даются индивидуальные рекомендации).

      § Юридические риски при оформлении детского приема (что должно быть в анкете о здоровье, какие ИДС нужны, как оформить первый прием ребенка, если родитель настаивает на удержании ребенка).

      § Юридические риски при оформлении хирургического приема (что важно в анкете о здоровье, как фиксируются осложнения на приеме, как подстраховаться с имплантацией и костной пластикой, самые часто нарушаемые рекомендации – как отразить).

      § Юридические риски при оформлении ортодонтического приема (что важно отразить в анкете, самые частые претензии ортодонтических пациентов и как их профилактировать в медкарте, важные рекомендации).

      § Юридические риски при оформлении ортопедического приема (план – сколько их, какие они могут быть, как получить однозначное согласие пациента, как и что в нем можно менять, основные претензии ортопедических пациентов – как профилактировать в медкарте, как сдать работу пациенту –что отразить в тексте медкарты).

      § Право пациента на информацию о своем здоровье – как выдать копию, оригинал медкарты, медсправку, медзаключение, выписку? Плата за копии, ограничение количества выдаваемых копий истории болезни. Приказы МЗ РФ № 425н от 29.06.2016 года, № 789н от 31.07.2020 года – порядок ознакомления с медицинскими документами и порядок выдачи медицинских документов.

      § Эстетические работы: как обезопасить себя на всех уровнях. Что должно быть зафиксировано в договоре, медкарте, планах лечения, фотопротоколе.

      2. Споры с пациентами. Досудебное урегулирование споров:

      § Претензия и обращение – в чем разница (форма, содержание, сроки ответа).

      § «Претензионный порядок» как условие договора: нужна ли нам претензия от пациента, как ее получить. Книга отзывов и предложений.

      § Помогающий претензионный бланк (какие блоки в нем должны быть созданы, какие вопросы заданы), какова его роль в разрешении конфликта.

      § Требования к официальной претензии: форма (письменная, электронное письмо, сообщение в мессенджере), сроки исковой давности по требованиям пациента – когда он имеет право подать претензию; кто вправе подписать претензию пациента и представлять его в споре с клиникой.

      § Требования к ответу на претензию. Секреты «безопасной» обратной связи.

      § Как отдать ответ на претензию: когда отправляем по почте; когда приглашаем на переговоры.

      § Прекращение отношений с пациентом: соглашение об урегулировании спора, заявление пациента об одностороннем отказе от исполнения договора, отказ от продолжения лечения. Легальный алгоритм действий.

      § Общие принципы подготовки и проведения переговоров с пациентом: информационное преимущество клиники – чем оно обеспечивается, исходим не из позиций, а из интересов; создание общего эмоционального пространства.

      § Тактика переговоров с нейтральным/конструктивно настроенным пациентом.

      § Тактика переговоров с деструктивным пациентом.

      § Несколько слов о судебном споре, или почему суд – это последнее место, куда стоит стремиться.

      ПРАКТИКА: разбор претензии пациента, юридическая логика ответа, обстоятельства, которые необходимо учитывать.
      Формат участия
      +36 баллов НМО
      Стоимость 25 000р.
      Без баллов
      Стоимость 23 000р.
      Оцените пожалуйста курс.
      Внести предоплату
      Click to order
      Контактные данные

      Название компании: Сосновских Марина Ивановна (ИП)
      ИНН 471910926256
      ОГРН ИП 315470400006928
      Юридический адрес: Ленинградская область, Тосненский район, пос. Тельмана, улица Онежская, д.3, кв. 169

      Место проведения: 192029, Санкт-Петербург, Проспект Обуховской Обороны, д. 76, корп.4, лит А., офис 302

      Руководитель: Индивидуальный предприниматель Сосновских Марина Ивановна

      Время работы: 9.00-21.00 (без выходных)

      Телефон: +7 (921) 779-82-26

      E-mail: info@spb-laks.ru

      Адрес и контакты
      Название компании: Сосновских Марина Ивановна (ИП)
      ИНН 471910926256
      ОГРНИП 315470400006928
      Фактический адрес: Ленинградская область, Тосненский район, пос. Тельмана, улица Онежская, д.3, кв. 169,
      Место проведения: 192029, Санкт-Петербург, Проспект Обуховской Обороны, д. 76, корп.4, лит А., офис 302
      Время работы: 9.00-21.00 (без выходных)
      Руководитель: Индивидуальный предприниматель Сосновских Марина Ивановна
      Наш контактный номер: 8 (921) 779-82-26
      Адрес электронной почты: info@spb-laks.ru